Я вам отвечу: «Предвидеть наступление возможных негативных событий». На что вы мне можете ответить: «Это невозможно, ни кто не может видеть будущее». А я вам отвечу: « Может, название этому провидцу Система экономической безопасности». Вспомните пример с коллекторами, ведь человек который пошел через это, получил соответствующий опыт уже может в некотором роде предвидеть что будет и как примерно будут развиваться события, как следствие отсутствие страха, а значит, сохранение возможности думать и действовать конструктивно и эффективно. Ваша задача выстроить не просто систему экономической безопасности, а пойти дальше, выстроить систему управления и контроля вашего бизнеса которая будет работать без вас которая даже больше, эта система будет работать за вас. Вспомните нейронную связь в вашей голове, башню из песка на пляже, это все созданные схемы, системы которые выдают определенный результат уже без вашего непосредственного участия.
При построении системы, очень важно понимать психологическое отношение собственника к его бизнесу. Необходимо проанализировать, что этот бизнес для него или вас значит, какие свои психологические потребности вы закрываете с помощью этого. Ведь в идеале бизнес это всего лишь инструмент, с помощью которого вы получаете деньги. Какие еще потребности вы закрываете, может быть вам нравится власть над людьми, нравится видеть страх в глазах подчиненных, поэтому собственник либо руководитель ведет себя соответственно выбирая определенную модель управления. Либо вам нравятся публичные выступления и вы бесконечно собираете коллектив, по делу и без дела, подолгу проводите совещания и планерки. Или вы одинокий человек и компания, ее сотрудники, действительно заменяют вам «семью» и вы искренне не понимаете, почему же сотрудники не хотят быть частью «трудовой семьи». Поймите одну очень важную вещь, бизнес это инструмент по производству денег.
Как автомобиль это средство передвижения, где каждый элемент, каждая деталь четко находится на своем месте и выполняет свою функцию, каждой детали не нужно знать как работает весь автомобиль, дворники должны включится только когда пойдет дождь, в сухую погоду они бесполезны и даже мешают. Двигатель должен работать всегда, колеса должны крутится всегда, но колесам не нужно знать как работает двигатель, у них есть своя функция им все равно работает двигатель или машину тянут на тросе, они крутятся и все. И только вы примерно понимаете как это все работает, но вы не рассказываете каждой детали как устроен весь автомобиль и не руководите в режиме онлайн деталями, вы же не включаете каждый раз вентилятор в ручную когда необходимо охладить двигатель, вы только крутите рулевое колесо и нажимаете педали, осуществляете тем самым стратегически важную функцию, определяете куда ехать и с какой скоростью, при поворотах показываете в какую сторону и все, то есть занимаетесь стратегией, а операционное управление осуществляет компьютер, который и соединяет все элементы автомобиля в единое цело. Если что то поломалось, заехал в сервис где специально обученные люди, нашли проблему, заменили одну деталь и все опять работает.
Так вот бизнес это инструмент, механизм, причем очень сложный механизм, так в основе его бизнес процессов стоят люди, ваши сотрудники, с их страхами и комплексами, желаниями и своим пониманием устройства мира, бизнеса и тд.. Задумайтесь, на минуту, почти каждый ваш сотрудник думает, что он знает как управлять вашим бизнесом лучше чем вы, и искренне не понимает почему вы так бездарно это делаете, это то же необходимо знать, понимать, учитывать и соответствующим образом к этому относится. Вы должны быть в первую очередь психологически зрелой личностью, что бы создать бизнес, что бы быть бизнесменом и организовать работу своих сотрудников.
Как детали в автомобиле, организованны ее конструктором, они все на своем месте и все важны и вам и в голову не придет в случае поломки вместо детали выполняющей одну функцию поставь другую по функционалу деталь, или не подходящую по размеру. Уверен, что вы не будите ставить в случае поломки дворика очищающего от воды лобовое стекло, дворник не такого как надо размера или от другой машины, вы будите икать дворник который идеально подходит по размеру, иначе вы не получите необходимого эффекта, вроде все работает, но не очищает стекло как надо, вроде ехать можно но видно плохо, в результате дискомфорт, опасность что то не увидеть, в результате попасть в аварию. В этом и есть элемент безопасности, вы делаете сегодня правильно, что бы завтра избежать возможных негативных событий, в своем роде предвидение будущего.
Так и с вашим бизнесом, важно создать систему экономической безопасности, а как следствие и систему управления бизнеса. Самое главное для руководителя уйти от ручного управления.
Что такое ручное управление организацией, в чем ее основные минусы, почему так трудно от нее уйти, ведь многие пробовали или хотят пробовать, возможно в тайне мечтают отойти от операционного управления, передать эти функции, а самому как собственнику бизнеса заниматься только стратегическими вопросами. Давайте разбираться на примере торговой компании, которая покупает и продает товар.
Когда вы только начинали свои первые шаги в бизнесе, главной вашей целью было заработать. Вы выбрали направление и начали работать, первые ваши сотрудники были профильные специалисты, в нашем случае менеджеры по продажам, в процессе стали появляться различного рода проблемы которые вы решали по мере поступления, нанимали специалистов для их решения. Так появились штатные бухгалтера и юристы, но это не были высокооплачиваемые профессионалы, это были начинающие специалисты, и они набирались опыта вместе с вами, лечили симптомы, затыкали дыры, решали проблемы по мере их поступления, плюс наш российский менталитет, что придут проблемы тогда будем решать… Плюс специалисты так себе, пока не пнешь не делает ничего, целый день ляля… Вот вы как решали проблемы по мере их поступления, так и решаете, и как все это оставить, кто будет их пинать?
Либо вы каждый раз объясняете сотруднику что ему необходимо сделать, а он делает что то не так, либо не доделывает , либо делает вроде формально то что вы сказали, но все равно не то, вы злитесь, кричите на него, не понимаете почему он такой тупой, знакомо? А вот теперь вспомните, что мы говорили про работу мозга и восприятие реальности, помните цветок? И ведь тут не ваша вина, что вы не правильно объясняете, и не работника вашего многострадально, он не тупой, хотя и это не исключено, но тогда это отдельный случай и тут действительно необходимо удостоверится, что он адекватен и способен воспринимать объективную реальность. Но он не тупой, просто цветок у всех разный.
Давайте рассмотрим на примере, руководитель своему сотруднику ставит задачу, каждый рабочий день, в обед, делать кружку чая. Вроде бы элементарная задача поставлена и сотрудник смотря вам в глаза руководителю радостно кивал головой и все понимал. Но на следующий день, скажем часов в 12, руководитель пришли поверить, как же ваш понятливый работник справился с поставленной задачей, и сталкиваетесь с первой проблемой, нет сделанного чая. Как нет, почему? мелькает у него в голове. Ведь хороший сотрудник вроде, все вчера понял, обещал сделать, руководитель у него спрашивает: «А что, такое? Почему не исполнено распоряжение? Вроде все же решили вчера?». А он смотрит на него не понимающе и говорит: «Так ведь не обед еще, в обед как и договаривались я обязательно исполню распоряжение». Руководитель, конечно немного возмутился и даже поспорил о времени обеда, прикрикнул что ему виднее во сколько обед наступает и договорился прийти через час с проверкой. Придя через час, увидел следующую картину, на столе стоит не большаякружка, а маленькая, чай не черный, а зеленый, пакетик от заваренного чая находится не в мусоре, а лежит рядом в блюдце, попробовав чай, руководитель почувствовал что он слишком сладкий, и налит до самого края чашки и даже пролился на стол когда сотрудник его размешивал, возмущения руководителя не было предела. Да что же он совсем с головой не дружит, не в состоянии выполнить элементарную поставленную задачу?. Конечно же он сказали все это своему нерадивому сотруднику и что больше всего его разозлило, то что он начал пререкаться с ним и делал вид что не понимает за что руководитель его ругает. А ведь он и правда не понимает, задумайтесь над этим. На этом простом и даже нелепом примере, вспомните, как вы ставите задачи. И еще раз вспомните, как работает мозг, представьте себе цветок, а в нашем случае кружку чая. У вас она своя, вкус чая, размер кружки, количество сахара, способ приготовления, время приготовления, ведь даже слово обед каждый понимает по разному. А сотрудник, сделал все как ему сказали, только он себе это так представляет, ведь для него и время обеда свое, и чашка, и вкус чая, все свое.
И это очень элементарный пример, о том что не просто даже одному человеку объяснить совсем элементарное действие, а как же объяснить десяткам, сотням сотрудникам, что нужно делать. Да еще так, что бы они четко выполняли именно то, что вы от них хотите, да еще очень бы хотелось, что бы в любой стрессовой, сложной и непонятной для них ситуации. Например, выездная налоговая проверка. Что бы все сотрудники говорили и давали показания, только которые вам нужно, да еще и как нужно, что бы проблем не было, при этом вы не хотите объяснять своим рядовым сотрудникам что вы «оптимизируете», законно оптимизируете налогообложение. Да оно и понятно почему, у рядовых сотрудников просто не хватает кругозора, специальных и довольно обширных знаний в области налогового законодательства, способов и методик законной налоговой оптимизации, путем использования контрагентов с более лояльными налоговыми режимами. Но хватит при этом глупости, расценить ваши законные действия, как скажем уклонение от уплаты налогов. А как вам известно, или не известно, но в рамках выездной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции имеют право допрашивать сотрудников, записывать их показания письменно, в протоколе допроса и это будет являться весомым доказательном при вынесения например решения о доначислении вам налогов, штрафов и пеней.
Так как это все сделать, что бы все было так как вы хотите, что все работало как вам надо, минимизировать риски, сохранить деньги и бизнес? Ответ один, создать систему, которая ответит проверяющим за всех сотрудников, да еще именно так как надо.
Представьте себе четко отлаженный механизм, бизнес, в котором нет проблем, конечно это не возможно, но можно свести проблемы к минимуму, быть готовыми к их наступлению, не вам а системе, система сама решает проблемы и отвечает на огромное количество вопросов, как это? Это похоже уже, на какой то искусственный интеллект, где вместо живых людей, сотрудников, работает искусственный разум.
И на этом сайте мы будем говорить об этой системе, экономической безопасности и как следствие системе управления бизнесом.