В первую очередь вам необходимо четко определить какие сотрудники вам нужды, для этого необходимо понимать какие задачи стоят перед вашим бизнесом, какие, как собственник бизнеса, ставите перед собой цели и только после того, как вы четко определили цели и пути их достижения можно нанимать сотрудников.
Для этого необходимо в организации провести стратегическую сессию, с применением такой методике как SWOT-анализ, в ходе которой будут получены ответы, на вопросы позволяющие вдохнуть новую жизнь и определить вектор развития в следующих направлениях:
1. Основные цели и задачи.
Для того что бы достичь какого либо результата, необходимо поставить цель. Цель должна быть амбициозной, то есть значительно улучшающей состояние дел в будущем по сравнению с сегодняшним днем. Цель должна быть реальной, то есть достижимой. Ограниченной во времени, иметь сроки выполнения. Оцифрованной, иметь возможность определить прогресс в цифрах. Похудеть, понятие не измеримое, похудеть на пять килограмм другое дело.
Рассмотрим на примере. Человек, мужчина, 40 лет, решает пойти в спортивный зал, заниматься бодибилдингом, что бы стать чемпионом мира. Его цель стать чемпионом мира. Цель достижимая? скорее всего нет, для того что бы стать чемпионом мира ему надо было заниматься спортом с 16 лет. Если цель не достижима, то движение к ней, энергия и мотивация начнут угасать во время понимания того, что этого достичь не возможно.
Цель же должна быть реальной. Ставим реальную, достижимую цель. Пойти в спортзал, что бы стать сильнее. Цель амбициозная ? Да. У него ест амбиции стать сильнее, а значит измениться, в некотором роде стать другим человеком. Цель достижимая? Да. Регулярные занятия в тренажерном зале, делают человека сильнее.
Цель оцифрована? Нет. А что значит, стать сильнее и как это измерить? А если нельзя измерить саму цель, то нельзя отслеживать и прогресс, выстроить тренировочный план. Значит необходимо добавить вводных. Меняем формулировку. Добиться регулярными тренировками прогресса в подтягивании на турнике с 3 раз, которые есть на данный момент, до 10 раз. Значит, цель уже выглядит так. Пойти в спортзал, что бы за счет регулярных тренировок увеличить свою силу и подтянутся на турнике 10 раз. Амбициозная? Да. Реальная? Да. Оцифрованная? Да. Цель, ограниченная во времени? Нет.
А за какой промежуток времени необходимо добится результата? Не поставлены временные рамки, а значит невозможно выстроить тренировочный процесс, это может и 10 лет занять. Как известно, сколько дашь времени на выполнение задачи, столько и будешь ее выполнять. Добавляем еще один параметр, срок 3 месяца.
Теперь еще раз формулируем цель. Пойти в спортивный зал, что бы за счет регулярных тренировок, за три месяца, увеличить количество подтягиваний с 3 до 10 раз. Амбициозно, реально, оцифровано, ограниченно во времени. Да.
Вот теперь можно создавать план действий и путь для достижения цели. Так же и с вашим бизнесом, таким образом, необходимо поставить цели и тд…
2. Определить путь и реальные действия, которые приведут к выполнению поставленных целей;
3. Определить исполнителей. Какие именно сотрудники, на каких должностях в организации выполняли похожие функции и кто будет выполнять эти функции в новой оргструктуре;
4. Составить органиграмму с указанием должностей, иерархически выстроить, для выполнения поставленных целей, при этом не указывать конкретных исполнителей, а только должности;
5. Определить есть ли в настоящий момент в организации, сотрудники способные занять данные должности и выполнять поставленные задачи;
6. Составить план мероприятий, со сроками выполнения конкретных задач, конкретными сотрудниками, на конкретных должностях, для выполнения поставленных задач.
Что такое стратегическая сессия с применением SWOT-анализа? Это мозговой штурм, в котором будут участвовать собственник бизнеса, руководитель, его заместители, руководителе подразделений. Если организация не большая и только начинает свой путь в бизнесе, либо имеет не большой штат сотрудников, то к проведению стратегической сессии привлекаются все сотрудники.
Во время поведения анализа необходимо очень объективно и предельно честно определять положение дел в вашей организации. К проведению честного и объективного анализа в первую очередь должен быть морально готов собственник бизнеса, что бы избежать ситуаций, при которой сотрудники начнут честно говорить не очень приятные вещи, обсуждать слабые стороны бизнеса, указывать на недостатки. Собственник должен сохранять предельное хладнокровие, воспринимать это не как критику его действиям в процессе предыдущего построения его бизнеса, а как неудачный опыт и отличную возможность исправить недостатки, в противном случае, если вы начнете кричать или возмущаться, сотрудники испугаются и не будут продолжать или будут говорить только хорошее, что сделает невозможным проведение стратегической сессии.
Объявите всем, что на время проведения стратегической сессии все снимают погоны и каждый имеет право голоса, не в коем случае не нарушайте это, смотрите и внимательно слушайте, участвуете на ровне со всеми. Это действительно очень продуктивно. Вы смежите понять, что волнует коллектив, а ему важны не только финансовые показатели. Очень важно состояние покоя, этот момент подробно описан в
Основах экономической безопасности и психологии построения. Потому что если вы действительно хотите превратить ваш бизнес в машину по зарабатыванию денег, то необходимо создать комфортные условия для ваших сотрудников, что бы они не испытывали стресса и дискомфорта, а приходили на работу с удовольствием, а значит могли продуктивно и эффективно выполнят свои обязанности.
Стратегическая сессия и SWOT-анализ, это одни из самых распространенных аналитических методов, который позволяет в комплексе оценить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, влияющие на нее, определить цели и стратегию их достижения, план действий. Узнать и прочитать про эти методики, без проблем можно в интернете. Но если вы никогда этого не делали на практике самостоятельно, не участвовали в этом, а тем более не проводили их в качестве руководителя процесса, то вы не сможете даже близко представить что это такое и как это делается правильно. Какие огромные возможности для роста организации это дает. Насколько сильно измениться ваш бизнес, с понимание своего места каждого сотрудника в организации. Вы сами как собственник и руководитель увидите все по-другому. Наведете полный порядок и пойдете по пути роста доходов.
Проведение стратегической сессии с применением SWOT анализа, это лучшее что может случиться с вашим бизнесом, для его роста и масштабирования. Если конечно это делать правильно…Подробную, пошаговую инструкцию по проведению SWOT-анализа, образцы таблиц, органиграмм, планов мероприятий, вы найдете в разделе Готовые решения, Пакетное решение № 10